Социальная сеть Facebook проводит маркетинговое исследование, проверяя готовность пользователей платить за доступ без рекламы и улучшение конфиденциальности. Решение о проведении такого исследования было принято после скандала с утечкой персональных данных пользователей Facebook.
По данным агентства, Facebook предложит пользователям выбор: ежемесячно платить за доступ и при этом не видеть рекламу, или иметь бесплатный доступ, но смотреть объявления и раскрывать больше данных о себе. Решение будет зависеть от готовности пользователей платить за отключение рекламы и более тонкую работу с личными данными.
Аналитики подсчитали, что стоимость такой "подписки" на Facebook может стоить около 80 долларов в год.
Facebook уже проводил подобное исследование, но оно было направлено на изучение способов увеличения аудитории. Теперь речь идет о том, чтобы предложить выбор людям, уделяющим особое внимание обработке и использованию персональных данных.
Марк Цукерберг пока не комментирует эту ситуацию.